В районе близится к завершению ежегодный технический осмотр сельскохозяйственной техники. О том, как она подготовлена в одном из крупнейших овощеводческих хозяйств – агрофирме «Куликово», в репортаже нашего корреспондента

Традиционно ЗАО «Куликово» представляет ежегодно на технический осмотр самое большое количество сельскохозяйственных машин. Крупнейший в районе агрохолдинг просто не может обойтись без такого количества тракторов и комбайнов. Вот и в этом году инженерная служба хозяйства представила 114 единиц самоходных машин и прицепов. Только гусеничных тракторов представлено 11 единиц. В стройных рядах выделяются мощные американские тракторы «Джон Дир» с характерной зеленой покраской и два огромных советских трактора К-700 («Кировец»). Кстати, один из них 1982 года выпуска, но выглядит идеально. И все потому, что обслуживает и эксплуатирует его заслуженный работник сельского хозяйства России, ветеран труда Виктор Гришин. «Кировцы» работают в основном на заготовке кормов и в качестве тягачей. Ну а самый мощный трактор в «Куликове» – «Джон Дир» серии 8335R мощностью 330 лошадиных сил. Его купили в прошлом году специально под зерновую программу. «Американцы» 7-й серии имеют меньшую мощность – 220 лошадиных сил и применяются в качестве тяговых при обработке почвы. Они очень надежны в эксплуатации. Например, один «Джон Дир» отработал 16 тысяч моточасов при норме 12. В парке предприятия много старых моделей белорусских МТЗ-82, оставшихся еще с советских времен, а также несколько новых моделей «Белорусов». А еще есть три украинских Т-150, три болотных бульдозера и три экскаватора. В связи с резким падением российского рубля возникли проблемы при покупке новой импортной техники и обслуживанием сельхозмашин. Значительно подорожали запчасти и плановое техническое обслуживание у дилеров. Даже белорусские производители торгуют не за рубли, а за доллары. Нарушены партнерские связи с украинскими поставщиками. Но инженеры и механики ЗАО «Куликово» нашли выход. Они заключили договор с Дмитровским экспериментально-механическим заводом, в рамках которого осуществляется ремонт запасных частей. Мощности завода имеют возможность изготавливать некоторые аналоги запчастей. В хозяйстве работает много приезжих граждан из Молдовы, Украины, Таджикистана и некоторых российских регионов. Все они проходят обучение, сдают в Гостехнадзоре теоретический экзамен и получают удостоверения тракториста-машиниста российского образца. Механизаторы проживают в общежитии, получают бесплатное питание и зарабатывают за сезон неплохие деньги. Со дня на день они готовы выйти в поле.