В следующем году Дмитровский авторемонтный завод отметит свой 60-летний юбилей. Начинало предприятие свою деятельность с капитального ремонта автобусов, а сегодня занимается выпуском электромеханических и гидравлических подъемников для техобслуживания и ремонта машин

В следующем году Дмитровский авторемонтный завод отметит свой 60-летний юбилей. Начинало предприятие свою деятельность с капитального ремонта автобусов, а сегодня занимается выпуском электромеханических и гидравлических подъемников для техобслуживания и ремонта машин. Так распорядился российский рынок. По словам директора завода Михаила Потапова, коллектив сокращен по сравнению с 80 годами в два раза – на предприятии сегодня работают 130 человек. Большинство из них люди предпенсионного и пенсионного возраста. Молодых специалистов совсем мало. Их отпугивает низкая зарплата и весьма тяжелые условия работы. Подъемники завод делает на заказ, проходя долгую процедуру тендеров. Глава Дмитровского района Валерий Гаврилов осмотрел цеха завода и понаблюдал за работой. Он был несколько удивлен, когда узнал о комплектующих, из которых собираются подъемники. Например, завод вынужден покупать электродвигатели в Украине, цепи в Прибалтике, а блоки управления и ремни в Китае. Единственное, что покупается в России – это металл. Но Северсталь через своих посредников продает его по высоким ценам. Все это делает подъемники Дмитровского авторемонтного завода неконкурентоспособными. На российском рынке подъемников доминирует Китай, который предлагает свой товар в два раза дешевле.

На совещании с руководством завода Валерий Гаврилов поблагодарил Михаила Потапова за сохранение предприятия. Он считает, что перспективы у завода есть, так как возрождается отечественное автобусное производство. Менеджеры подняли ряд проблем, в числе которых высокая стоимость металла, трудности со сбытом продукции, повышение цен за коммунальные услуги, высокая плата за аренду земли. Все эти факторы негативно влияют на себестоимость изготовления подъемников. Глава района обещал помочь с урегулированием цен на металл и признал, что в этой отрасли импортозамещение пока не работает. Наблюдается технологическое отставание от Китая и Европы. Палки в колеса вставляет и система тендеров, в которой побеждает тот, кто предлагает покупателю товар дешевле. Главный экономист завода Елена Потапова считает, что во время кризиса нельзя повышать налоги и коммунальные платежи, их нужно замораживать. Недовольно руководство предприятия и многочисленными проверками. Например, недавно инспекция по охране труда оштрафовала завод за небольшие нарушения на 100 тыс. рублей. Начальник отдела кадров Лариса Мещерякова подняла проблему нехватки квалифицированных рабочих рук – слесарей, токарей, фрезеровщиков. Валерий Гаврилов предложил возродить во всех школах района профориентацию и сформировать группы в Дмитровском институте непрерывного образования для обучения рабочим специальностям. Он также обещал помочь найти для завода дополнительных заказчиков и разобраться с высокой арендой земельного участка, на котором расположен завод.