В последнее время у жителей страны все большую популярность набирают различные интернет — магазины, торгующие всевозможными товарами. Но если, вы не желаете стать жертвами мошенников, советуем внимательно выслушать советы представителей Роспотребнадзора

Интернет-магазины становятся все более популярным способом приобретения товаров широкого потребления, особенно – в предпразничные дни. Причем, всемирная сеть дает возможность в поисках выгодной цены приобретать товары как по всей России, так и из-за рубежа. Однако чем больше число онлайн-покупок, тем чаще возникают споры между продавцом и потребителем, а предъявить претензии и вернуть товар в другой город или страну может оказаться весьма непростым делом. И неопытные покупатели при сделках через интернет нередко становятся жертвами мошенников. В дмитровское Управлении Роспотребнадзора самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках называют ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа. Например, если речь идет о покупке одежды или обуви, купленная вещь может просто не подойти — по размеру, фасону и т. д. Очень помогают избежать таки ошибок таблицы соответствия размеров на сайтах магазинов и производителей. Огромным подспорьем являются и тематические ресурсы, форумы и блоги, изучив которые, можно также узнать много полезной информации о выбранном товаре. Поэтому новичкам перед совершением покупки желательно потратить немного времени и постараться найти побольше информации о выбранном товаре. Бывают и ошибки при оформлении заказа. Достаточно невнимательно отнестись к выбору опций при оформлении заказа, чтобы получить, например, вещь ненужного размера или не того цвета, или купить привязанный к определенному мобильному оператору сотовый телефон, который не будет работать в отечественных сетях связи, или вообще оправить собственную посылку по неверному адресу. Поэтому главное при оформлении любого заказа — внимание и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты — и рис ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв. Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться слишком сильно. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить», «реализация таможенного конфиската», «голландский аукцион». Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок. В случае совершения покупок посредством электронных досок объявлений посмотрите историю сделок продавца и ознакомьтесь с его рейтингом, многие торговые площадки предлагают подобную услугу. Кстати, порой жертвами мошенников становятся сами интернет-магазины. Организации, выдающие себя за Роспотребнадзор, звонки псевдоруководителей территориальных органов контролирующего ведомства, а также анонимные жалобы недовольных потребителей – способы мошенничества, которые все чаще регистрируются правоохранительными органами. Фиксируются случаи обращения в коммерческие организации по телефону под видом руководителей или сотрудников Роспотребнадзора и его территориальных органов с требованиями об уплате определенных денежных сумм, предоставлении информации, оказании услуг. Роспотребнадзор рекомендует руководителям и сотрудникам интернет-компаний быть особенно внимательными в случаях описанных выше обращений. Во-первых, не обращайтесь в организации, которые пытаются выдавать себя за представителей государственных органов. Во-вторых, при звонках «псевдочиновников» не переводите средства на указанные ими счета, не договаривайтесь о встречах и т.д., а сразу обращайтесь на горячую линию Роспотребнадзора и в правоохранительные органы.